Неделька тестов SEL1635Z F4 от Sony-Club или муки выбора начинающего фотолюбителя штатного трэвелзума.
Автор: Николай Башечкин @КотёныГ
Сразу выражаю благодарность и огромное спасибо Sony-Club за организацию тестов передовой техники Sony для форумчан. Благодаря этой уникальной акции я получил возможность, не торопясь и детально протестировать интересующий меня объектив SEL1635Z и получил ответы на все вопросы, относительно его использования.
Предыстория.
В данный момент я использую следующую связку оборудования Sony FE: A7II + SEL2470Z + SEL50F18F + SEL16F28 с фишайной насадкой. Это легкий и удобный комплект для повседневного таскания с собой в путешествиях и прогулках. Весь комплект вместе с мелочевкой у меня влезает в небольшую сумку Sony LCS-U30. Главные приоритеты для меня — это цена/качество и размер/вес. Основной функционал – это видоискатель, RAW и AF. Данный комплект позволяет мне выполнять около 80% задуманного в фотографии во время прогулок, но конечно, всегда чего-то не хватает. Мне очень нравится SEL2470Z. Он, как говорится, сразу лег ко мне в руку и я им очень доволен, кроме одного – мне все больше и больше не хватает широкого угла. Поэтому в этих случаях я переобуваюсь на SEL16F28 с фишайной насадкой и выполняю задуманное уже с ним (фишайная насадка всегда одета на блинчик). Минусы этого решения очевидны: — переход в КРОП режим с участком матрицы примерно 11МВ; — необходимы специальные навыки использования фишайной геометрии и перспективы. В случаях, когда нужно сделать портрет и в условиях плохой освещенности (пещеры, выставки, театр и т.д.), я переобуваюсь на полтинник и решаю необходимые задачи с ним. Так же мне в прогулках не хватает телевика, но это дело очень тяжелое и как показывает практика для меня не настолько насущное.
Вообще, для подбора себе техники, я советую всем не только читать обзоры, но и немного систематизировать всю, имеющуюся у Вас, информацию. Необходимо четко представлять, что и как Вы снимаете и для чего приобретаете ту или иную технику. А для этого необходимо поставить себе ряд вопросов и ответить на них, а лучше всего в этом Вам поможет статистика. Для обработки фотоматериала я пользуюсь LightRoom, в этом редакторе в Библиотеке есть прекрасный инструмент фильтров, в том числе и по метаданным. Необходимо выбрать необходимый каталог, камеру, объектив и посмотреть фокусные расстояния, которые Вы используете чаще всего.
Вот какая картина использования мной ФР за 2016г. нарисовалась согласно статистики:
Как видно из графика, за 2016г. я сделал 9166 кадров на штатный зум 2470Z, из них 3204 кадров на 24мм и только 1418 на 70мм. При этом 3053 раза мне не хватало угла 24мм и я переобувался на фишай. На полтинник я так же переобувался довольно часто (покупка 6 августа 2016г. — использовал только во второй половине года).
Итого: из 14130 кадров 6257 легли в диапазон от 12 до 24мм.
Исходя из вышесказанного, решение вопросов использования широко угла – является для меня приоритетной в данный момент. Что бы решить этот вопрос, я вижу два варианта решения:
1. Приобрести широкоугольный АФ фикс в комплект к SEL2470Z. К сожалению, мануалы я исключаю, так как мне необходим АФ для репортажа. Понятно, что я сильно ограничиваю этим выбор, но технику надо выбирать для себя любимого, а не для дяди Васи, мучатся потом мне. Очевидным лидером в этом варианте является Batis 18/2.8, в который я влюбился еще на прошлом ФотоФоруме, но у него есть один очень существенный для меня недостаток – цена!
2. Поменять штатный зум 2470 на широкоугольный зум. При этом я оставляю себе фишай исключительно для специфики, от которой уже не могу отказаться, и либо оставляю полтос, либо меняю его на бюджетную 85ку, которую смогу использовать как для портретиков, так и в качестве умеренного телевичка в пейзажной съемке. Минус данного решения отсутствие умеренного светосильного угла в условиях плохой освещенности.
3. Иметь два зума 1635 и 2470 очень дорого, очень тяжело и неудобно, так что это решение сразу вычеркиваем.
Как только я перешел на FE, все время я присматривался к SEL1635Z. На выставках и в салонах я смотрел на него, примерял на себя, но всегда меня что-то останавливало: размер, цена, обратный зум и др. нюансы. Так же меня всегда мучал один вопрос, а насколько удобно использовать в качестве штатного зума сверхширокий диапазон?
Сегодня в этом обзоре я постараюсь описать свои ощущения от использования SEL1635Z и постараюсь ответить на поставленные самим собой вопросы.
Итак, как только появилась возможность записаться на тесты, я подтвердил свою желание потестировать три интересующих меня объектива: SEL1635Z F4, SEL85F18 и SEL70200G F4. И как только к партнерам клуба Бутик Фототехники поступила тестовая техника, мне сообщили, что я могу забирать первую позицию. Вечером после работы я смотался на Савеловский рынок и зашел к партнерам клуба. Очень приятный в общении менеджер Федор быстро оформил товарную накладную и я получил желанный экземпляр. Надо сказать тестовый экземпляр оказался в очень хорошем состоянии, стекла идеальны, чистый, бленда имеет всего одну маленькую потертость. Правда в процессе эксплуатации был выявлен и один брак данного экземпляра – бленда не четко фиксируется на объективе и постоянно дребезжит, видимо из-за этого дефекта бленды его и списали на тесты (где-то я уже встречал на форуме такой брак). Пока оформляли документы мы прекрасно поболтали с Федором о фототехнике, я поделился своими первыми впечатлениями о SEL85F18, который Саша любезно принес на презентацию нового Batis 135. Так же я отметил тот факт, что у них на витрине появились уже новинки в виде новой 100ки (в СС появилась в этот же день), но коробочный вариант мне потискать конечно же не дали.
Я очень не хотел торопиться и попросил взять на тесты объектив на неделю и мне охотно пошли на встречу. Погода стояла ужасная, постоянный дождь и холод, на работе в эту неделю был полный завал. В пятницу я запланировал вылазку на ФотоФорум, на выходные мне предстояла поездка в Смоленск и еще я хотел в понедельник или во вторник, когда установится солнечная погода, выбраться просто в город и спокойно выгулять сабж и почувствовать его. Общее впечатление от Бутика Фототехники осталось очень положительное, только я не сразу его нашел.)))
p.s. — обзор пишу в реальном времени, частями, извиняйте, если что…
— обзор и тесты сделаны чисто для решения определенных собственных задач и не является полноценным техническим обзором.
Итак поехали
Ну вот прошла неделя отведенная мне для тестов, сегодня после работы возвращаю объектив партнерам сайта. Желающие могут записываться на тесты в теме.
В субботу часок пробежался по Смоленску, а вчера специально сгонял в Москва-Сити и точно определил для себя — это мои фокусные, однозначно!
Сабж уверенно может занять у меня штатника на А7II, а в дополнение к нему отлично подойдет 85F18 = отличная прогулочная связка получается!
Возможности у объектива объять необъятное явно есть:
Контровой свет без фильтра, вернее солнце заряжаем прямо в лоб, зайцев у этого зайца не удалял, всех, что были, оставил:
F9
F22
В репортажке стекло просто не заменимо, внимания особо не привлекает, АФ работает прекрасно и угол как раз мой.
Корейцы даже не обратили внимания, что сзади кто-то ползает)))
И от пуза можно снимать:
Селфи делать можно, но одной рукой держать тяжеловато:
Еще примеры репортажных фото.
Маленькая свадьба в большом городе:
Жизнь в большом городе:
Первый мой миф: о габаритах 1635.
Когда я тискал сабж на выставках и в салоне, почему-то он казался мне весьма больших габаритов, а на самом деле все оказалось совсем не так. Технические параметры размеров и веса все легко могут найти на официальном сайте, а вот сравнительные фотографии SEL1635Z и SEL2470Z. Единственно отмечу тот факт, что штатный зум я всегда держу на камере в сумке с одетой в боевом положении блендой и Вам это советую. Обратите внимание, что если в чистом виде 1635 чуть больше по габаритам чем 2470, буквально на миллиметры, то с блендой в длинну 2470 уже больше, а с полным зумом тем более.
Так же необходимо отметить тот факт, что 1635 обладает обратным зумом, т.е. в коротком состоянии у него 35мм, а в крайнем положении зума 16мм. Насколько критична данная разница напишу в описании своих ощущений от объектива и работы с ним.
Соответственно и в моей сумке A7II с SEL1635F4Z с одетой блендой заняла тот же самый объем, что и с 2470.
Тест на мире.
Сделал я и тест на мире. Правда тестировать на мире в домашних условиях на таких широких углах оказалось занятие не благодарное — уж больно много погрешностей вылезло.
Миру я распечатал на А1 (тут нужна минимум А0, плоттер буду запускать, распечатаю одну) и тест пришлось делать для 35мм и 24мм на расстоянии 79 см, а для 16мм аж на 44 см. Мира хранится в тубусе и расправить ее идеально было не возможно. Я приколол булавками к обоям, но неровные края все равно давали искажения геометрии линий, особенно на 16мм, это очень хорошо видно по булавкам))) Приклеивать на обои миру я не стал)))
К тому же делал тест уже ближе к вечеру и подсвечивать пришлось дайверским фонариком, который дал неравномерность освещения по полю.
Неровность освещения так же дала странные ХА в определенной части снимков — опять мои ошибки.
Выставить объектив строго по центру на таких расстояниях тоже оказалось делом не тривиальным, уровня под рукой не было.
Времени переделать тест уже не оставалось.
Кому интересно, я все же выложу снимки, но только для общей информации.
Тесты сделаны на 32мм (делал на 35, но EXIF показывает 32, я склонен доверять технике, а не себе), 24мм и 16 мм, соответственно на F4, 5, 6.3, 9, 11, 14, 18, 22. Выгрузка из LR с автотоном, коррекция профиля объектива включена.
32мм
24мм
16мм
Мои выводы по результатам:
— геометрические искажения у объектива минимальны;
— резкость равномерна по всему полю начиная с открытой, на 32мм на F4 чуть краешки хуже;
— по мне так небольшое падение резкости в краях начиная с F14 (более заметно на широких углах), но не критично, скорее всего вызваны аберрациями оптики, причем на 16мм это заметно чуть сильнее.
Итог: меня все устраивает и даже более.
Кирпичная стена.
Когда был в Смоленске сделал несколько кадров кирпичной стены на расстоянии 30м.
Чуть задрал горизонт, так как был немного в яме, съемка с рук. Выгрузка из LR с автотоном, коррекция профиля объектива включена.
F9, соответственно 35, 29 и 22мм:
16мм соответственно F4, F5, F6.3, F9:
Выводы: даже и не знаю чего большего надо желать от пейзажного объектива?
Геомертия — шикарна!
Виньентирования нет никакого.
Резкость по всему полю, для меня прекрасна. Единственно где к резкости и детализации можно предъявить замечание — это травка под кирпичной стеной на 16мм по краям кадра на любой диафрагме.
Как я уже и описал объектив мне вручили во вторник, но занятость на работе и плохая погода не давали мне возможности начать тестирования. В пятницу я взял отгул и отправился на ФотоФорум с A7II + 1635Z + 50F18F.
Обычно когда я приезжаю на мероприятие я не спешу сразу кидаться в гущу событий, мне нравиться спокойно расчехлить технику, проверить настройки и отойти немного в сторону — посмотреть на этот мир со стороны.
В данном случае я увидел такую картинку:
ФР 21мм
ФР 17мм
Я всегда работаю с камерой через видеоискатель, это связанно со зрением, поэтому ФР всегда выбираю интуитивно. Многие фотографы изначально при построении кадра выбирают ФР в зависимости от задач, но мне это пока не достижимо.
Я привел данные примеры (работы с обработкой), чтобы Вы могли увидеть работу объектива с геометрией. Обратите внимание, что фасадная, внешняя стена "аквариума" наклонена наружу!!! На мой взгляд, объектив прекрасно справился со сложной геометрией и на широком и сверхшироком угле.
А вот еще один из тестовых снимков. Я привел его из ХА — обратите внимание, ХА вылезли даже на F8 в резкоконтрастной зоне кадра в той же области, что и на снимках с мирой — область околоцентральная, выше и правее центра, а в левой части кадра в аналогичной контрастной зоне ХА нет. Возможно это также особенность данного экземпляра. В LR эти ХА автоматически не убираются, но достаточно одного движения пипеткой. Параметры ХА составили: значение 2 фиолетого оттенка с интервалом 42-62.
На выставке было много интересного и я об этом уже писал отдельно в соответствующей теме, а между делом я практиковался с данным объективом. И тут мне необходимо развеять второй свой миф:
Второй мой миф — обратный зум это не удобно!
На самом деле в суете выставки я даже не заметил, что объектив имеет обратный зум — просто руки сразу сами привыкли и на вскидку предлагали необходимое значение ФР.
В самом начале выставки со мной произошел небольшой казуз — я отдал камеру в руки техникам Sony на чистку матрицы, а по возвращении не проверил настройки, в итоге все последующие снимки на ФотоФоруме у меня оказались с камерными JPEG))) Освещение надо сказать там было плохое и специфическое, как и на любой выставке.
Вот примеры репортажных фото на широком угле:
Но ничего не мешало мне при необходимости переходить на средний угол:
Когда мы с семьей путешествием, всегда делам селфи в интересных запоминающихся местах — так хоть на каких-то снимках буду я)))) Вот и с этим объективом я попытался поэкспериментировать:
Этот кадр получился случайно в светлом ключе, но мне он понравился своей оригинальностью и неповторимостью))) А вообще, делать селфи с SEL16F28+фишай насадка значительно удобнее, все-таки вес A7+1635 солидный и держать ее на вытянутой руке, при этом управлять съемкой и позировать очень сложно.
Смоленск.
В субботу мне предстояла поездка в Смоленск к сыну, где он служит в российской армии. В планах у меня было основательно посмотреть город в субботу, а на самом деле выбраться в город удалось всего на часок перед закатом, остальное время посвятил сыну.
Надо сказать, что Смоленск оказался очень красивым трехэтажным городом с множеством интересных старых храмов и великолепной Крепостной стеной разбросанной по всему городу. Стена просто огромная да и церкви все расположены в городских застройках, так что широкоугольный зум пришелся ко двору.
Вот показательный пример: я нахожусь вплотную,в метрах 6ти, от большого памятника Кутузову, а за ним в гору открывается прекрасная перспектива с Успенским собором.
Как видите, все прекрасно поместилось без напряга — красота!
Тут я перед Крепостной стеной, значительно ниже основания стены, на берегу Днепра, прекрасный пример на геометрию и резкость по всему полю:
А вот вид на Днепр с Центрального моста. Надеюсь, Вы со мной согласитесь, что в пейзажных картинках на широкий угол чувствуется простор нашей родины!!!
Находясь в 10ти метра от церкви я спокойно беру ее в кадр:
В кадр вмещаем и огромную кирпичную стену и шпили и Собор на горке:
Для гурманов добавлю "кирпичную стену" и "солнце в лоб":
Рассказ о тестах в Смоленск закончу тестовыми снимками на закате, работы с обработкой, но и работу объектива тоже прекрасно видно:
Москва-Сити.
После Смоленска я запланировал еще одну вылазку с объективом в город. Очень удобно подвернулось начало выставки "Связь-Экспоком" с прекрасной погодой и я утром посетил выставку, а к обеду пошел прогуляться в Сити.
Москва-Сити это то место куда надо выходить либо с широким углом, либо с фишаем, и обладая данным объективом я не мог упустить такой момент.
При этом я в первый раз решил прогуляться между зданиями Сити и объектив оправдал мои ожидания. Мне сразу понравились отражения, серию снимков я уже представил в начале обзора. Так же и репортажные фото не заставили себя ждать.
В общем, я с большим удовольствием выгулял 1635Z и получил массу положительных эмоций.
А вот в одном месте на этот объектив я не смог повторить сюжет с отражение, который я выполнял на фишай, к моему сожалению Москва-Сити не влезла в кадр:
А вот как выглядит распределение кадров в комплекте 1635/4+50/1.8 за три дня тестов.
Из диаграммы сразу видна моя приверженность к широкому углу, а так же видно, что и полтинник сразу стал больше работать.
Общие выводы, сделанные именно для себя:
1. Габариты — вполне носибельно для штатного зума.
2. ФР — это мои фокусные расстояния, при этом обязательно в трэвел комплекте необходимо иметь либо 50/1.8, либо 85/1.8 (легкие и бюджетные портретники), которые будут закрывать эту нишу ФР чуть выше среднего. Конечно оптимально иметь еще 70200 или 70300, но носить его придется отдельно. Надо отметить, что только в одном месте мне нехватило широкого угла и я не смог повторить свой пейзажный кадр, который был выполнен фишаем.
3. Сферы применения:
— городской пейзаж и просто бродилки: объектив просто шикарно показал себя в городском пейзаже. Я не представляю себе, как люди гуляют по городу с одной 35ой;
— пейзажная съемка: к сожалению, у меня не было возможности продемонстрировать его работу чисто в пейзаже, но то, что он там будет работать на отлично, я понял при работе в городе с разноплановыми перспективами;
— репортажка: очень хорош, позволяет быть внутри событий;
— селфи: вместе с камерой жутко тяжелый для этого;
— работа в помещении: тут не все так однозначно и много будет зависеть от задумок, при этом Вам сильно будут помогать фиксы;
— звездное небо: не было возможности проверить, но думаю угла будет не хватать, а компенсирует ли он качеством не знаю.
4. Обратный зум: не критично, руки привыкли сразу сами.
5. Качество исполнения: тактильно очень приятно, кольца зума и форусировки приятны и удобны. Корпус хороший, хобот прочный. Передняя линза большая. К сожалению, у представленного экземпляра, кольцо зума слегка легко поддается вращению, но я так же списываю это на тестовый экземпляр, который ходит по разным рукам. К примеру, если выдвинуть зум, перевернуть объектив на поверхность — он станет сокращаться под своим весом, а мой штатник, собрат сабжа, после 1,5 года постоянного использования стоит и держит. Так же у тестового экземпляра была проблема с болтающейся блендой.
6. Геометрия: шикарна! Поставил автокоррекцию профиля объектива, выровнял вертикаль в зависимости от наклона угла съемки и можешь дальше не париться. При этом объектив позволяет снимать вообще без геометрических искажений — выравниваешь горизонт и угол съемки, а большой запас в угле позволит кропнуть кадр в необходимом стиле при обработке. При этом я легко выбираю нужный мне ракурс либо верхний, либо приседаю к земле и геометрия от этого никак не страдает.
7. АвтоФокус: если я за неделю ни разу не обратил внимание на фокус, значит он работает отлично)))
8. Виньетирование: не заметил.
9. Хроматические Аберации: тут двоякое осталось представление. Первое — в данном экземпляре в небольшом объеме присутствую нехарактерные ХА в определенной области и я подозреваю, что это особенность данного экземпляра. Второе — в характерных кадрах явных ХА не вылезало.
10. Цена/качество: в этом компоненте хромает только первый показатель — цена, но и она полностью оправдывается вторым показателем — качество!
Если у Вас остались вопросы по данному объективу, постараюсь ответить. Если необходимо выложить RAW определенных примеров, обращайтесь.
Надеюсь, Вам понравился мой обзор и он поможет Вам в выборе штатного зума.
А если Вам необходима помощь, то Вы знаете, куда надо обращаться!)))
Здорово! Реально красиво вышло!!!
опечатка, подразумевается 1418?
P.S. из вариантов, замена 2470/4 на 1635/4 при сохранении 50/1,8 или замене его (или добавлении к нему) на ФЕ 85/1,8 выглядит наиболее логично)
КотёныГ, Очень хорошая полезная затея. Ждем!
Сам я на перепутье. Попросить на тесты как то смелости не хватает. Да и далеко от Москвы живу.
А широкого угла — точно не хватает. Но мне кажется — с 16мм это через чур. Пробовал самьянг 14мм — просто кошмар, я не сумел им снимать. А 20мм Минолта 202.8 — порой угла не хватает (тесноваты домишки в провинции).
Кажется: мне бы резкого но маленького фикса около 18мм хватило бы. Маленького потому что основным штатником пока тоже 24-702.8, и тоже считаю два не маленьких зума 16-35 + 24-70 будет перегруз.
А вот попробовать — вдруг мы и подружимся с диапазоном 16-35 в качестве штатного?
Вообще то планировал сапогов зум16-354. Он чуток дешевле. Но ни где не нашел инфы о его пригодности по АФ и фишкам на наших камерах, а покупать вслепую и быть очередной раз тестером переходников как то поднадоело.
Lexsnd, По арифметике то оно так, но примет ли нутро штатным диапазон с 16 мм? Я не уверен. Всю жизнь на 24-70. Даже когда кроп сапог 40D был (он и сейчас пашет у сына) — штатником был 17-552.8 — тот же эквивалент.
Спасибо, исправил.
Да, очень логично, комфортно и главное полезно выглядят такие связки.
я, кстати, позволю заметить, что выбор фокусного схож с вопросом того, что первично: курица или яйцо. поясню: с т.з. эталонных условий у вас должен быть один эталонный зум с 1мм до 1000мм и тогда распределение фокусных можно было считать условно-честным.
а так получается, что имея в наличии 24-70 человек и будет искать пейзажный сюжет на 24мм. при наличии 16-35, возможно, этот же сюжет чисто психологически человека не устроит уже и ему потребуется уже другая сцена, которую он и будет снимать на другое фокусное и под другим ракурсом
как работа с фиксами, когда человек подстраивается с условиями съёмки. в том же стрите один и тот же человек будет снимать разные вещи: что на 24мм, что на 35мм. и там, где на 35мм шЫдевр — 24 не даст и половины. и наоборот)
что есть в руках на текущий момент, так и строится кадр здесь и сейчас.
Факт состоит в том, что 24 мм и даже 20 мм мне иногда явно слишком узко. Вопрос не в том нужен или не нужен суперширик, а в том понравится или не понравится штатник начинающийся с 16 — когда по ощущениям мне 14мм — очень много, а 20мм — иногда узко. Но и это пол дела. Вторая часть — смогу ли я комфортно себя чувствовать с самым длинным фокусным на штатнике 35мм?
Это можно выяснить только попробовав. 35мм я люблю, но длинный конец на тревел зуме… не знаю. Это надо перестраиваться.
у меня нет слов!!!! просто идеальный обзор для тех, кто еще сомневается!!!!
Спасибо Николай!
Согласен. Если каждый так напишет, то продажи у Сони через партнёров клуба попрут в гору!
Отличная работа, Николай! У меня таких мук с выбором 16-35 не было, т.к. знакомство с полным кадром у меня началось с фикса 35 мм. Ни 1635, ни 2470 у меня не было. Ширик брал за месяц перед поездкой в Грузию, и очень рад, что не прогадал с выбором, да и хорошо что деньги на него были! Но все же для тревела как постоянный объектив… мне как раз в поездке не хватало того самого 2470, который есть у тех, у кого нет ШУ))) И 1670 на нексе сильно выручал в этом плане. Вот бы ему иметь такое качество и был бы вообще идеальным вариантом!
Так что у меня тоже есть муки выбора, но во встречном Николаю направлении)))
Именно поэтому я рассуждаю о связке 1635 + 50F18 или 85F18, так как на Кропе они дадут 75 и 127,5 — так недостающие ФР в широкоугольном зуме.
Скоро должны предоставить 85. Вот и решишь;)
А чего их на кроп пересчитывать, вроде как для ФФ выбор идет, не? По мне, так лучшим вариантом для тревела был бы комплект из зумов 1635 + 2470 +70200, фиксы в путешествии мне не удобны.
Да я ее уже на ФотоФоруме вдоль и поперек изучил)))
Только из-за твоего упоминания о использовании Некса с 1670.
Это ужасно тяжелый и громоздкий комплект — для моего трэвела точно не годится!
КотёныГ, ну тебе нужно у меня купить 70200/4 и будешь точно укомплектован;)
Он же малыш
всего на 710 гр. тяжелее чем 1635+50+85, зато весь диапазон 16-200 мм кроет!
И конечно же, трэвел у всех разный — кому портреты снимать, а кому природу)))
Это будет идеальный для меня комплект: 1635/4 + 50/18 + 70200/4 + фишай, причем фишай и 70200 у жены в рюкзаке)))
Но у меня пока бюджета нет на такой апгрейд(((
Вопрос такой — ЧБ фотографии из "крокуса" — там геометрия правлена? Или у него НАСТОЛЬКО нет искажений?
Обзор понравился, спасибо! 🙂
Благодарю!
Вот RAW на 17мм и RAW и 21мм, чтобы можно было самому посмотреть.
На представленных в теме кадрах есть обработка, я об этом специально написал, а по геометрии на кадрах в теме: автопрофиль объектива, вертикаль +6 на 17мм и +11 на 21мм (понятно, что я поднялся на эскалаторе и занял высокую точку) и горизонталь +8 на 17мм и +2 на 17мм (хоть и попытался зависнуть между эсколаторами ровно по середине, все равно идеально не получилось). Прицеливался конечно по центральным планкам. При обработке немножко скадрировал, всегда оставляю в таких случаях небольшой запас для исправлений.
А по своим ощущениям — геометрия у объектива идеальна, причем даже на 16мм, для меня, привыкшего работать и экспериментировать с фишаем))), это стало откровением, просто чума!
p.s. если кому-то интересны еще RAW конкретных примеров, спрашивайте.
p.s.2 обзор еще пишу, сегодня обещаю закончить.
p.s.3 Добавил выводы, осталось еще немного добавить примеров из прогулки в Москва-Сити.
Черт возьми!!!!
Я давно таких обзоров не читал!
Еще и Смоленск добавил!!!
Николай, спасибо от всего клуба огромнейшее!
Когда менеджеры сони вернутся из отпуска и прочитают твой обзор, они реально поймут что именно такие обзоры подтолкнут людей к покупке техники, а не однотипные блогерные заказные обзорчики!
Скажу больше, после твоего обзора уже продано 2 объектива;););)
Улыбнулся)))
Шикарный обзор. Огромное спасибо!
Неделька теста SEL1635Z от SONYclub или муки выбора начинающего фотолюбителя штатного трэвелзума
Читать статью далее
Заманчиво заманчиво, при наличии кропа и фф как у меня появляется возможность поиметь широкий штатник на фф и стандартный на кропе одновременно :)))