SONY DSC

проFOOD

Анна Волкова

Annet Tekkila

Как Вы хорошо помните, в первом номере журнала SONYclub была статья про food-съёмку в домашних условиях. Эта статья будет не о том, как поставить лампочки, какие тарелки выбрать, хотя про тарелки тоже будет, но в меньшей степени. Сегодня будет рассказ о том, как снять меню для ресторана и что для этого нужно.

Итак, в ресторанную тематику я пришла совершенно недавно, начав снимать kitchen life и шеф-поваров. В России ресторанный бизнес предпочитает в контенте видеть меню и анонсы различных акций или мероприятий, а европейские и американские гастрономические заведения с удовольствием показывают сердце ресторана – кухню. Но так как мы находимся в России, поговорим именно о съёмке меню.

Снимая меню, следует помнить о трёх постулатах:

1) Техническое Задание.

Это самое главное, что вам нужно узнать перед съёмкой. Количество блюд, концепт, нужен ли свет, снимаем одиночные картинки или делаем раскладки flat lay (натюрморт XXI века). Если меню будет верстаться без привязки к фону, то можно без проблем снимать на подоконнике, задействовав подручные средства. Если будет flat lay, то нужно подбирать каждую деталь – подачу, фон, дополнительные элементы, учитывать цветность блюда. То есть, стейки с десертами не снимаются в одних раскладках, а салфетки должны по стилю подходить к сервировке блюд. Так же я, без предварительно озвученного технического задания, не могу озвучить окончательную стоимость работы для клиента.

2) Подача блюда должна соответствовать дальнейшей подаче гостям ресторана.

Все мы видим “вкусные” картинки Макдональдса, а по факту получаем бургер из-под пресса. Если картинки не будут соответствовать тому, что получают гости, то скандал гарантирован. Не всех устраивает то, что в меню блюдо на тарелке с голубкой каёмкой, а официант принёс кусок мяса на пеньке или десерт, который не соответствует цвету, форме и оформлению. Во время съёмки подачу можно изменить, так как не всегда виденье шеф-повара хорошо выглядит на конечной картинке.

3) Блюда должны быть свежие, “из-под ножа”.

Сливки быстро опадают, мороженое тает, мясо остывает, зелень заветривается, темнеет, и никакая реанимация в фотошопе данному провалу не поможет. Поэтому все съёмки необходимо проводить непосредственно в ресторане, желательно под руководством шеф-повара. А точнее, шеф-повар становится вашим другом,” мужем”,” любовником” и самым близким человеком на время съёмки меню, так как только он знает, как должен выглядеть салат и как собрать десерт-корабль, если он по пути из кухни развалился.

Основываясь на этих принципах, у вас есть шанс сделать технически красивое меню, но так же следует помнить, что у каждого блюда есть свой выгодный ракурс. Например, многослойные бургеры снимаются сбоку, что бы можно было рассмотреть всё содержимое между булочками с кунжутом, а торты снимаются в разрезе, если подача выполняется не порционными кусочками.

Какой объектив использовать при съёмке?

Для flat lay лучше широкий угол, для остального – кому что удобно. Я люблю снимать элементы блюд крупным планом, поэтому использую макрообъектив, но 90% картинок снимаю общим планом на 50 мм.

С каким освещением лучше снимать?
Если помещение ресторана позволяет работать при естественном свете, то я всегда отдам ему предпочтение. Процесс съёмки идёт быстрее, цвет еды более естественный, и для такой работы необходим всего лишь стол или подоконник, или фотофон, а не, как минимум, 6 м2 помещения ресторана.

 

Из минусов – температурная корректировка в постобработке и возможность работы только в светлое время суток. При работе со световым оборудованием необходимо заранее прорабатывать схему освещения, а зачастую её придётся и корректировать под подачу блюд, так как универсальная схема из двух источников не всегда работает, особенно если это сложный десерт или подача.

 

Ещё, на мой взгляд, импульс придаёт безжизненность еде. Так же, если работать при постоянном свете, то блюда расплываются раньше, чем хотелось бы, а выгодный и вкусный ракурс не всегда можно найти с первых секунд. Но если заказчик хочет фотографии со световым оборудованием – мы должны делать так, как хочет заказчик.

 

Есть ли творчество в food-съёмке?

Безусловно, концепт картинки предлагает фотограф, основываясь на ТЗ заказчика. Необходимо быстро ориентироваться, чтобы не потерять годный вид блюда, а к съёмке flat lay нужно подходить не как все, то есть, предлагать что-то уникальное, а в этом немалая доля творчества и работы! Но нужно не бояться экспериментировать и пробовать что-то новое. Ведь раньше ничего, кроме белого фона для съёмки меню не использовали.

 

Фотографии, использованные в статье, сделаны для ресторана BeerBurger Bar.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. На самом деле — это статья про личный опыт автора в съемке меню. Ее (статью) нельзя ни в коем случае использовать как руководство к действию. В сети достаточно хорошего платного и бесплатного материала по данной теме. Всем — хороших кадров.