Всем привет, меня зовут Татьяна Крылова, в Сети я также известна под ником Crystal Dreams. Я — фотохудожник. Да, именно фотохудожник, поскольку в моем творчестве фотографии и живописи — практически равное количество. В основном, я снимаю макросюжеты: цветы, насекомые, луговые растения.
Об особенностях этого вида фотографии и о своем творчестве я и хотела бы рассказать.
Начнем с процесса съемки. Никаких особых секретов здесь нет, мне повезло жить в Крыму, где меня окружает прекрасная и необычайно живописная природа, которая, вместе с мягким климатом полуострова, создает прекрасные условия для художника. Обычно я просто беру свою камеру и иду с ней гулять, снимаю все, что мне понравится, удачные кадры отбираю уже дома. Что касается времени съемки, то предпочтение я отдаю утренним и вечерним «золотым» часам. Есть в этом выборе времени и практический смысл, к примеру, бабочки на закате начинают засыпать, становятся менее подвижными, и их легче поймать в кадр. Если вы хотите снять с этими красавицами статичный сюжет, то другое время вам подойдет намного меньше. Утро — это также чудесное время, утром на растениях и насекомых конденсируются капельки росы, что создает невероятной красоты образы.
Опять же, утром насекомые только просыпаются, и есть прекрасная возможность снять их на близкой дистанции.
К сожалению, прекрасные утренние и вечерние часы очень скоротечны, поэтому приходится снимать столько, сколько успею. Лимит времени невозможно отменить, постарайтесь помнить об этом! Потому, своевременный выход на съемку очень важен для ее успеха.
Еще одной важной составляющей для фотохудожника являются знания. Если вы хотите добиться успеха, вам надо учиться, учиться много и постоянно. В моей жизни были два учителя арт- и макрофотографии, которые придали моему творчеству огромный импульс и которые продолжают вдохновлять меня, — это Брук Шэйдс и Магда Васичек. Настоятельно рекомендую вам познакомиться с их творчеством, вы можете без проблем узнать о нем в Интернете. Кроме того, рекомендую почитать следующие книги:
— Павел Косенко — «Живая цифра»,
— Джулия Кэмерон — «Путь художника» и «Золотая жила»,
— О.Л. Голубева — «Основы композиции».
А также книги по основам ботанического рисунка. Например, от Key Royal Botanic Gardens.
Кроме книг, я никогда не стеснялась находить в Интернете обучающие видео и использовать их для пополнения своего багажа знаний и навыков, советую и вам использовать этот источник знаний.
Наконец, последняя, но не самая малозначимая составляющая моего творчества, это инструменты, которые я использую. Я снимаю на Nikon D800, использую целый ворох объективов: от самых современных до ретро. Мой любимый объектив — Nikkor 105 mm Macro. При обработке снимков использую профессиональный монитор NEC с IPS-матрицей, также постоянно использую графический планшет, для меня это — крайне удобный и необходимый инструмент. Кроме того, важную роль в моей работе играет цветовой круг и цветовые сочетания. Я использую три типа цветовых сочетаний:
• комплементарные — это сочетания двух противоположных цветов, основанные на их цветовом контрасте;
• раздельно-комплементарные — это сочетания основного цвета и пары дополняющих его цветов, например, – салатовый, фиолетовый и оранжевый;
• цветовые триады — это сочетания трех цветов, лежащих на цветовом круге на одинаковом расстоянии друг от друга, так они сохраняют свою гармонию и выразительность.
Обязательное условие для получения удачной картинки — хорошая компоновка кадра. Никогда не пренебрегайте основами композиции при съемке!
Кроме всего вышесказанного, я бы хотела обратить ваше внимание на те вещи, которые фотохудожник обычно оставляет за кадром, но, по моему мнению, они чрезвычайно важны для творчества! Я говорю о жизненных факторах и их влиянии на всю ту душевную работу, результатом которой будет рождение из небытия, из ничего, нового произведения искусства.
Огромное значение имеют те люди, которые искренне заботятся о вас, поддерживают, помогают развиваться, как творческой личности, а не подавляют, давая понять, что без их помощи вы пропадете. Именно первой категорией людей и стоит себя окружать. Вдохновляться творчеством других людей и делиться собственным вдохновением. Необходимо видеть людей, которыми вы восхищаетесь. Видеть их уникальные качества, понимать, что вы бы хотели развить у себя.
Обязательно нужно прислушиваться к внутреннему компасу, который даст нам понять, что для нас является истинным благом.
В наше время вечной беготни нам свойственно распыляться. Надо суметь поверить в себя, открыть в себе творческое начало и встать на путь созидания. Само по себе творчество есть огромное удовлетворение, оно, во многом, похоже на молитву.
Со временем, чувство восторга и радости жизни притупляется. Очень важно не утратить эти эмоции, внимание и любовь к мелочам.
Если вы фотограф, художник, то научитесь показывать эти детали зрителю. Никто, кроме вас, этого не сделает.
Когда я в своей работе наблюдаю за строением цветов, расположением лепестков, красотой форм и закономерностью в природе — это восхищает. Я вижу, что все в природе подчинено определенным законам, несмотря на все разнообразие видов и расцветок. В этом я вижу проявление Бога во всем живом материальном мире, а также, на уровне чувств, того, что невозможно потрогать, увидеть или выразить словами. Природа всегда была вне политики, кризисов, времени и состояния духа человека. Но она всегда реагирует на наше отношение к ней и очень уязвима. Мы должны понимать, что беречь ее стоит как собственного ребенка. В природе прекрасно все, что не отклоняется от своей сути.
Творчество всегда поддерживало меня, особенно в трудные периоды жизни. Но несмотря ни на что, оно всегда остается живым, светлым и ярким. Очевидно, через творчество человек может познать себя и свою суть, душу.
Что касается технической стороны вопроса, то моя задача, как фотохудожника, — увидеть, суметь запечатлеть красивые моменты. Игра заключается в том, чтобы это было подано с интересным сюжетом, ракурсом и цветом, чтобы глазам было приятно смотреть на картины, чтобы люди испытывали легкие чувства при созерцании моих работ. Именно так я понимаю душевную картину мира творческого человека, и именно эти принципы и правила помогают мне двигаться вперед.
Напоследок, я хочу рассказать пару слов о том, как я превращаю обычные фото в необычные картины. Обработку я делаю, как правило, в двух программах — Lightroom и Photoshop. Мне нравится играть с картинкой, меняя ее цвета и композицию. Никогда заранее не знаю, какой получится новая картина. Все рождается в процессе. В этом есть особое волшебство! Все стараюсь делать под музыку и ловить чувство творческого потока. Для создания одной картины, порой, нужно сделать очень много кадров и дублей. Потом выбирается тот, с которым хочется работать. Часто применяю технику стекинга двух и более кадров для получения необходимой глубины резкости и композиции. Я думаю, у каждого фотографа есть свой стиль обработки, любимые техники и приемы. Этому я научилась, и с удовольствием провожу занятия для тех, кто хочет научиться фотографировать и обрабатывать макро.
Занятия проходят на двухдневном интенсиве в Крыму или по Skype. План занятий таков: в первый день мы изучаем оптику, приемы съемки, настройки камеры, секреты света и другие моменты. Второй день полностью посвящен художественной ретуши снимков.
Также я занимаюсь продажей своих картин через интернет и магазины.
У нас свое небольшое производство. Очень хотелось бы добавить в ассортимент тетради, блокноты, открытки и другие товары с моими работами на обложке.
А там будет видно. В любом случае, хочется дальше интересно жить, общаться с хорошими людьми, путешествовать семьей и создать еще много всего прекрасного. Чего желаю всем и каждому — реализовать свои мечты и развить способности!
Крылова Татьяна. Crystal Dreams. 2017.
https://vk.com/crystaldreamspro
Очень-очень понравились фотографии, ну или фотокартины.
А вот материал, простите, не понравился, ибо состоит только из общих слов, которые, КМК не несут никакой информации, кроме того, что "приходите на семинары и покупайте картины", остальное — розовая вода. Хотелось бы ХОТЯ БЫ увидеть несколько сравнений фотография/конечный результат, ну если не пошаговое описание действий…
Этот материал — обзорное интервью, которое позволяет ознакомиться с творчеством известного фотографа, он не посвящён технике обработки снимков. Учитывая тот факт, что Татьяна зарабатывает преподавая свою обработку, странно рассчитывать на раскрытие ей каких-то авторских секретов или публикации мануала по обработке снимка. Она поделилась тем, что сочла нужным рассказать, возможно кому-то этот материал будет полезен и разъяснит некоторые неясные моменты. Хотите большего — обратитесь к ней лично, думаю она с удовольствием ответит на ваши вопросы.
Хорошие фотографии, спору нет, но от самой статьи тоже осталось впечатление как от рекламного материала. Или статья для этого и предназначалась?
Вполне имеет право на жизнь, но тогда надо другое название. От названия "Художественная макросъемка" ждешь мастер класса. А это скорее "Crystal Dreams, знакомство с мастером" ну или как-то так, тогда не будет обманутых ожиданий, ибо в материал то не про "художественную фотосъемку" а про мировоззрения фотохудожницы скорее…
это просто статья из номера журнала
согласен
Snowcat, окай:) В следующий раз название исправим. И заодно наберусь смелости попросить у Вас написать в наш новый номер статью про Вашу обработку. Надеюсь, не откажете?
Конечно не откажусь, только вот у меня то сейчас Никон… Не то чтобы проявка кардинально отличалась, но всё же… Ну и… В общем, в личку напишу…
Snowcat, Никон — запишем в ошибки молодости;) А за материал всем форумом скажем "СПАСИБО"!
У Crystal Dreams тоже Никон))
Стася, верно подмечено:)))) Но ей нравится Сони, я это точно знаю:)
Материал, в творческом плане, очень понравился, большое спасибо!
Верю) Мне вообще кажется, что, с момента выпуска в свет семёрок, Сони нравится самым разным людям (в том числе и из других систем) всё больше и больше.
А мне статья понравилась… Автор описыаает принципы жизни и творчества, и получения удовольствия от жизни. Как правило, это важнее техник обработки и гонки за стеклами и тушками.
Мы часто забываем почему мы фотографируем… Мы начинаем гнаться за итогом, забывая о процессе! А ведь иной раз интересно увидеть игру света и тени, и необязательно делать кадр. Я думаю Татьяна об этом писала.
Все ИМХО.
Vanyukov, как человек который брал у неё интервью хочу Вам сказать, что вы попали в точку. У неё дома атмосфера как у художников старых времён. Камера и обработка для неё инструменты — не более:) Она вся такая, в эмпиреях парит:)))
Тоже сложилось такое впечатление. Чудесно, что помимо воздушности творческого полёта, Татьяна сумела внести долю коммерции в этот процесс и, при этом, не убила для себя и зрителя ощущение диалога с природой.
Как классно!.. Только что поняла, что Вы тоже из Крыма, как и Татьяна.
Стася, вообще, да:) Именно на съёмке в долине Коккозки, мы с ней и познакомились.
Стася, без коммерции художнику выжить трудно. И так было во все времена. Кушать тоже что-то необходимо:(
Это безусловно. Поэтому особенно радостно, когда видишь человека, сумевшего любимое творчество поднять до уровня любимого дела, приносящего доход. Вот честно.
Стася, не уверен, что там всё так радужно. Но, в любом случае, живёт человек, творит, дай ему Небо всякой и всяческой удачи:)
О, Голубой глаз… Когда-нибудь обязательно доеду до красот горного Крыма. Места удивительные.
Я сейчас в принципе про тех счастливых людей, у которых получилось, а не конкретно про Татьяну.
Вот да, согласна: всяческой удачи и творческой энергии человеку от Неба!)
Стася, название реки в переводе — Голубоглазая или Голубоглазка:) Приезжайте обязательно! У нас тут мост, проблемы попасть в Крым больше нет;) С меня экскурсия по местным достопримечательностям.
В Вашем варианте гораздо красивее звучит)) Благодарю, буду стараться.
да хоть зенит))) пофигу))
Ну по новым реалиям, если у тебя Зенит, то ты, можно сказать состоятельный фото-гурман 🙂
Это точно)) Увидела в новостях анонс цен и… внезапно удивилась, мягко говоря)) Хотя, раз в этом деле замешана Лейка, цена не должна была меня удивить.
Это да, никто не спорит) Было бы круто, кстати, если бы что такое сейчас снимали на Зенит.
Просто участнику темы выше посоветовали подготовить свою статью об обработке, на что Snowcat заметил, что у него сейчас Никон. Я это поняла как его сомнение в целесообразности написания будущей статьи и отметила, что у Crystal Dreams тоже Никон. Имея тем самым в виду, что материал от Snowcat может тоже стать интересной частью одного из следующих выпусков. Типа, не важно, какая камера, а важен человек и его творчество.
🙂 Решила это пояснить, чтобы не возникло подозрения, что я скептически отношусь к фотографиям, сделанным на другие системы.