Автор: Виталий Арсеньев (bruder)

Доброго времени суток, дорогой читатель! В данной статье я расскажу, пожалуй, о самом трудном виде съёмок — о съёмке концертов. Почему, по моему мнению, это самые сложные съёмки? А чего же простого в них, когда вы не можете общаться с музыкантами на сцене, не можете выставить нужный вам свет, а также не забываем, что вокруг вас всегда находится большое количество народа. Далее я дам несколько советов по настройкам фотоаппарата, выбору объектива, о том, как вести себя на концерте и как бесплатно туда попасть.

Совет первый: как попасть на концерт фотографом?

Как правило, пронос более-менее серьёзной техники на концерты запрещён, и организатор мероприятия оставляет за собой право удалить вас из зала при этом нарушении или не пустить на концерт вообще. Как же быть в таком случае? Самый правильный вариант – получить аккредитацию. Проблем с получением не должно быть, если на концерте выступает ваша знакомая группа, иначе необходимо получать её у организатора мероприятия. Второй вариант более интересный, так как помимо того, что даёт бесплатный проход на концерт, он зачастую даёт вам пропуск в VIP-зону или в фото-яму перед сценой (если она предусмотрена), а это расширяет количество возможных ракурсов, что даёт большее разнообразие кадров.

Совет второй: что из техники брать с собой на концерт?

Так как парк фототехники у каждого свой, то скажу только несколько общих слов. Фотоаппарат с максимальным рабочим ИСО и самый светосильный объектив (желательно зум). И никакой вспышки (как правило, использование вспышки запрещается организатором или музыкантами). Почему не рекомендую брать фиксы? А потому что, как правило, нет места (вокруг толпа) и времени  сменить объективы (часто разрешают, к примеру, снимать только первые три песни), а также ракурсы съёмки меняются несколько раз за пять минут из-за того, что вы передвигаетесь по залу. Так что берём с собой камеру и самый светлый зум – и вперёд!

Совет третий: настройки фотоаппарата и советы по съёмке.

Тут все просто: ставим максимальную скорость серийной съемки, ИСО 800-1600, диафрагма 2.8 — 3.5, выдержка 1/100 и снимаем первые кадры. Если получились слишком светлые фотографии, то, считайте, вам очень сильно повезло. В этом случае сначала укорачивайте выдержку до 1/150 — 1/200, затем снижайте ИСО, а в последнюю очередь – зажимайте диафрагму. Но пока вы это сделаете, свет на сцене поменяется уже 4 раза, и придётся настраивать всё заново. Съёмка концертов – это весело и просто! ( *сарказм*).

Совет четвёртый, он же последний: поведение на концерте и публикация фото

Пожалуй, с этого совета надо было начинать статью… Но, что сделано – то сделано. Не забываем, что мы находимся в общественном месте, и вокруг нас – толпа народа. Так что ведём себя вежливо, аккуратно и не забываем, что люди пришли на концерт отдохнуть, так что не надо им мешать это делать. Я считаю, что самое идеальное поведение – это когда фотографа никто не увидит, а на следующий день люди сильно удивятся фотографиям.

Когда выкладывать фото? Само верное, в виду короткой памяти людей, – выложить фотографии на следующий день, ближе к вечеру. Люди ещё будут находиться под впечатлением концерта, но уже немного спадут эмоции, полученные на концерте. Для большего охвата аудитории рекомендую скинуть ссылки на фотографии, в первую очередь, организатору, затем отправить их администрации места, где проходило действие, и, естественно, группе.

Вот, в принципе и всё, если рассказывать кратко. Дерзайте, не бойтесь, будьте уверены в себе и всё у вас получится!